23
октября в Знаменский кафедральный собор г. Кемерова прибыли учащиеся Новокузнецкой
Православной Духовной семинарии: Аникин Константин, Логинов Алексей, Муконин
Сергий (студенты 5 курса) и Ересько Дмитрий, Казанцев Дмитрий (студенты 3 курса).
В этот
день Ересько Дмитрию предстояла диаконская хиротония, а студентов 5 курса
ожидал постриг во чтецов. Казанцев Дмитрий приехал в качестве фотографа.
Ставленник
во диакона на Всенощном бдении был пострижен во чтецы, а затем поставлен во
иподиакона правящим архиереем Кемеровской и Новокузнецкой епархии, ректором Новокузнецкой
Православной Духовной семинарии, епископом Аристархом.
В
воскресенье на Божественной Литургии состоялся постриг во чтецов пятикурсников.
После входных молитв и облачения архиерея студентам было благословлено ношение
подрясника, а после Великой ектеньи
состоялся сам постриг. Архиерей возложил на посвящаемых руки, прочитал над их
головами молитву, в знак посвящения Богу постриг их волосы и облачил в фелонь.
Затем после второго руковозложения и молитвы, поставляемые читали Апостол. В
завершение хиротесии чтецы были облачены в стихарь – одежду их церковного
служения.
После Евхаристического
канона состоялась диаконская хиротония иподиакона Димитрия. Перед началом
рукополагаемого приводят к алтарю, что выражает призвание Божие, а затем
клиром, народом и святителем свидетельствуется согласие, которое вопрошают
дьяконы: «Повели, повелите, повели Преосвященнейший Владыко».
Далее его вводят в алтарь, где рукополагаемый трижды обходит престол и целует
его, омофор,
палицу и руку архиерея, этим он выражает сыновнюю покорность, благодарность и
почтение к архиерею, через которого Сам Христос низводит на него благодать
Божию. Троекратное обхождение вокруг престола совершается в честь Пресвятой Троицы
и знаменует готовность ставленника навсегда посвятить себя служению у престола
Божия. Целование престола означает благоговение рукополагаемого к святости и
горячую любовь его к Богу. Этим священнодействием у престола совершается обручение
рукополагаемого с Церковью и посвящение на особенное ей служение, поэтому во
время троекратного обхождения вокруг престола поются те же самые тропари, что и
при совершении Таинства Брака. После чтения архиереем
тайносовершительной молитвы на плечо диакона возлагается орарь, вручаются
поручи и рипида. При этом архиерей возглашает: «Аксиос» («Достоин»), а духовенство
и хор от лица народа повторяют: «Аксиос». Этим возглашением объявляется
согласие, что рукоположенный достоин быть облаченным в видимые знаки своего
сана и служения, и что он, получив благодать Святого Духа, сделался достойным
совершать священнослужение.
В этот
день новопосвященные впервые причастились Святых Христовых Тайн, как клирики
Русской Православной Церкви в своих богослужебных одеждах. В конце службы,
подходя под благословение Владыки, каждый из них получил поздравление и
напутствие в дальнейшем служении Церкви Христовой. Аксиос!
чтец
Муконин Сергий, студент 5 курса НПДС
|