Понедельник, 21.08.2017, 16:27
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Статистика
Форма входа
 
Главная » 2013 » Апрель » 6 » Благовещение Пресвятой Богородицы
20:10
Благовещение Пресвятой Богородицы

Все мы знаем суть события Благовещения из Евангелия, читали или слышали на проповеди разъяснения и толкования учителей и историков Церкви, современных проповедников. А в каких образах предстает оно в церковных песнопениях? Какой представляется Богородица в текстах богослужения праздника? Посмотрим на стихиры и тропари службы всенощного бдения.

Само таинство благовещения, принятие и исполнение Пресвятой Девой Божией воли называется главизной, то есть началом, основанием нашего спасения: Днесь спасения нашего главизна,/ и еже от века таинства явление… (тропарь праздника). Радуясь и благодаря Богородицу за это, самое важное для нас, решение мы, вслед за архангелом Гавриилом на протяжении всей службы обращаемся к Ней с приветствием: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Греческое приветствие "радуйся" имеет сложную семантику, включающее в себя, помимо радости, благопожелание и восхваление, что позволяет переводить его еще и как "здравствуй!" или "слава тебе!"

Богоматерь изображается в песнопениях не только как юная, чистая дева (девушка), но и как Взбранная Воевода - буквально "поборствующая военачальница", к которой мы, будучи избавлены от злых, т.е. от бедствий, пишем победное и благодарственное песнопение. Она спасает нас от всяких бед, поскольку имеет державу, т.е. могущество, непобедимую власть (акафист Богородице службы Похвалы Пресвятой Богородицы).


Однако главные эпитеты Пресвятой Девы – те, что связаны с Ее непорочностью и приснодевственностью: в стихирах Праздника она называется Невестой Неневестной, т.е. не познавшей брака; Девой чистой, т.е. праведной и целомудренной; Обрадованной, т.е. удостоенной приветствия, восхваления и особого избрания (стихиры на литии и на стиховне).

Как Та, которая стала Матерью Спасителя, Она именуется  честны'м Адамовым воззванием (возрождением Адама) и Евиным избавлением от первыя печали.

Зачатие Сына Божия – великое и непостижимое таинство, неизъяснимое по своему способу. В третьей стихире на литии мы видим целый ряд метафорических именований Богоматери как жилища - Той, в Которую вселился Зиждитель (Создатель, Творец); песнопевец называет Ее  одушевленным градом (городом, землей) и мысленной, (т.е. духовной) дверью, палатой пресвятой славы (здесь «слава» означает Бога в Его явлении, откровении) и огнезрачным престолом, превосходящем херувимов  (в Ветхом завете Бог часто изображается восседающим на херувимах, как на престоле; здесь говорится о том, что Богородица, как престол Сына Божия, в славе своей выше даже херувимов, носителей премудрости Божией) (стихиры на литии Благовещения).

Богородица образно называется седалищем (троном) небесного Царя и несекомой (твердой, крепкой) горой, на которую сходит Бог Слово, приемший щедротство (принявший милосердие) и человеколюбную милость. О, чудо! – восклицает певец. – Бог среди людей, невместимый — в утробе, безлетный  – в лето (т.е. вечный родился во времени). Он воплотился непреложно, не изменившись в своей сути.

По материалам интернет-ресурса Pravmir.ru

Просмотров: 398 | Добавил: sizov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Поиск
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей