Четверг, 25.04.2024, 19:37
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Статистика
Форма входа
 
Главная » 2013 » Апрель » 28 » Праздник Входа Господня в Иерусалим в храме Рождества Христова
19:48
Праздник Входа Господня в Иерусалим в храме Рождества Христова

28 апреля, в Неделю 6-ю Великого поста, праздник Входа Господня в Иерусалим в храме Рождества Христова г. Новокузнецка была отслужена Божественная литургия.

В конце службы было совершено традиционное освящение вербных ветвей, после чего в приделе святой Варвары была отслужена панихида по погибшим шахтерам Кузбасса.

Накануне, в субботу в Рождественском храме состоялось всенощное бдение с чином литии.

Торжественный вход Иисуса в Иерусалим был вступлением Его на путь крестных страданий. Об этом событии рассказывают в своих Евангелиях все четыре евангелиста — Марк, Матфей, Лука и Иоанн.

У евреев был обычай: цари и победители въезжали в Иерусалим и народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках встречал их. Исполняя пророчества Ветхого Завета (Зах. 9,9), Христос именно таким торжественным образом въезжал в Иерусалим, но не как Царь земной или победитель в войне, а как Царь, Царство Которого не от мира сего, как Победитель греха и смерти. Это царское прославление Христа перед Его смертью Церковь вспоминает для показания, что страдания Спасителя были вольными.

На Руси этот праздник давно называется Вербным воскресеньем. Название происходит от того, что на этот праздник верующие приходят с ветками, как правило, ивовых растений — вербы, ивы, ветлы или других деревьев, которые первыми распускаются весной, в ознаменование тех ветвей, которые срезали иудеи, встречавшие Иисуса в Иерусалиме. Конечно, на юге используют цветы и ветви других деревьев, как правило, пальм. В России, где таких деревьев нет, и где первой распускается верба, с давних времен стали использовать ее ветви, почему и сам праздник стал называться Вербным воскресеньем. Но подлинное его название — Вход Господень в Иерусалим, Неделя Ваий или Цветоносное воскресенье.

Тропарь, глас 1

Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.Прежде Твоих страданий в удостоверение общего воскресения Ты, Христе Боже, из мертвых воскресил Лазаря. Потому и мы, как дети, символы победы в руках держащие, Тебе, Победителю смерти, восклицаем: «Осанна в небесах! Благословен Грядущий во имя Господне!»

Кондак, глас 6

На престоле на небеси, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, Грядый Адама воззвати.
На небе восседая на престоле, на земле шествуя на молодом осле, Ты, Христе Боже, принял хвалу от Ангелов и прославление от детей, восклицающих Тебе: «Благословен идущий призвать к Себе Адама!»






 

Пресс-служба Кузбасской семинарии

Фотограф Дмитрий Востриков

 

Просмотров: 700 | Добавил: sizov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей